Проект ОНФ «ЗА честные закупки» подготовил второй «Индекс расточительности» госзаказчиков

Проект Общероссийского народного фронта «ЗА честные закупки» подготовил второй «Индекс расточительности» госзаказчиков. Всего в него вошло шесть разделов. В дополнение к дорогим автомобилям, сувенирам и предметам мебели, в индекс вошли закупки чартерных перелетов региональных исполнительных органов власти, полисы добровольного медицинского страхования и корпоративные мероприятия.

Наибольшее внимание вызвал «Индекс расточительности» чартерных перелетов региональных органов исполнительной власти. «Эту тему уже подхватили журналисты, которые незадолго до публикации Индекса прислали нам результаты своего расследования – полностью совпадающего с нашим. Мы ведем этот мониторинг уже второй год и отмечаем значительное снижение в тех регионах, которые попали в наши предыдущие мониторинги», — сообщил руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Антон Гетта.

Далее он остановился на отдельных пунктах рейтинга. «Новичок и абсолютный лидер (первые пять позиций индекса) по отдельным перелетам – Нижегородская область с перелетом в Японию за 10 млн руб. Рейсы Управления делами правительства Нижегородской и Самарской областей заняли все первые 10 строчек индекса по стоимости одного перелета. Но мы не стали ограничиваться стоимостью рейсов», — заметил Антон Гетта. «Многие заказчики прячут реальные цифры в летных часах. По стоимости летного часа лидер – Тюменская область (230 тыс. руб./час), вторая сточка у Иркутской области (210,4 тыс. р/ч), третья – Хабаровский край 196,1 тыс. р/ч). За 230 тыс. руб., если учитывать продолжительность перелета 2,4 часа, можно купить 9 билетов первого класса по регулярному маршруту Москва-Тюмень», — подчеркнул руководитель проекта ОНФ «За честные закупки».

Другим измерением расточительности органов власти стали полисы добровольного медицинского страхования (ДМС) для органов власти. В индексе безусловным лидером стало правительство Московской области с полисами за 128,4 и 107,7 тыс. руб. на человека в год (первое и второе места). Третье место заняла Администрация муниципального округа Ховрино, заказавшая полисы для руководства и членов их семей по 53,5 тыс. руб. Активист проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Наталья Розина отметила: «Индекс расточительности по ДМС – только первый шаг. Мы считаем, что надо запретить чиновникам такие закупки. Проблемы в здравоохранении никогда не решатся, если органы власти будут пользоваться платной медициной».

Активисты ОНФ также подвели итоги по корпоративам и банкетам в 2015г. в расчете на одного человека. Лидером Индекса стала ПАО «Акционерная нефтяная компания „Башнефть“ с банкетом по „итогам года“ за 22 тыс. руб. на одного участника и празднованием Дня нефтянника за 13,7 тыс. руб. на человека (первое и второе места). Третье место — за правительством Хабаровского края с банкетом по 8,2 тыс. руб. на человека.

Активист проекта ОНФ „ЗА честные закупки“ Максим Поличка считает, что „аппетиты у заказчика банкета весьма нескромные“. „Удалось выявить сразу несколько контрактов, которые попали в Индекс с такими экзотическими блюдами, как кокосовый суп, пти-шу с муссом из лосося и вяленый палтус. Кроме того, во всех контрактах было очевидно, что ресторан подрядчик уже выбрал и проводить электронный аукцион бессмысленно“, — отметил он.

В „Индексе расточительности“ обновились и результаты мониторинга закупок автомобилей, сувениров и мебели. В разделе „Закупка автомобилей“ по-прежнему лидирует закупка ОАО „Росгеология“ за 8,85 млн. руб. Вторую строчку удерживает ОАО „РЖД“ с автомобилем за 8,17 млн руб. После публикации ОНФ первого индекса в июле этого года железнодорожники в течение 4 часов отменили данную закупку, но это не помешало им разместить еще 4 заявки. Таким образом, 5 место (7,2 млн руб.), 10-е (6,5 млн руб.), 20-е (4,9 млн руб.) и 40-е место (3,5 млн руб.) среди самых дорогих автомобилей досталось ОАО „РЖД“, сделав госкомпанию лидером в „командном зачете“. Третья позиция индекса по закупке автомобилей у компании, которая сама занимается организацией и контролем за проведением торгов — ОАО „Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края „Омега“. „Центр „Омега“ указал конкретную марку и модель желаемого автомобиля Mercedes-Вenz S500 4 Matiс за 7,67 млн руб.

В Индексе сувениров новичком стал ГУП „Горно-химический комбинат“ с водочным набором за 15,5 тыс. руб. из Красноярска. В лидерах по сувенирам по-прежнему ООО „Газпром трансгаз Сургут“. В качестве сувениров данной компании потребовались: подсвечник „Эллегия“ за 64,9 тыс. руб., пано „Жар-птица“ за 56,6 тыс. руб., часы „Искушение“ (малые) за 51,9 тыс. руб. и икорница „Обь“ за 43,6 тыс. руб. (первые четыре места) Среди закупок мебели сохраняет позицию чемпиона ФКУ „Национальный центр управления в кризисных ситуациях“ (первые четыре места). Для решения кризисных проблем руководству центра потребовались: переговорный стол за 4 млн. руб., четыре составных стола почти за 6,5 млн. руб., и барная стойка из искусственного камня за 373 тыс. руб. Но первенство среди новичков на этот раз — у санатория ФНС „Радуга“ с кроватью за 696 тыс. руб. Судя по всему, соблюдают девиз, заявленный на сайте ведомственного лечебно-оздоровительного центра в Сочи: „Индивидуальный подход к каждому гостю — кредо нашего коллектива!“ „К сожалению, и органы власти, и представители госкомпаний продолжают позволять себе излишества. Можно было бы закрыть этот вопрос, введя нормирование – кому, что можно и по какой цене. Но Минэкономразвития пока ограничивается полумерами и только обещает ввести нормирование. И пока на уровне всей страны – федеральных, региональных и муниципальных органов власти, руководства госкомпаний не будет законодательно установлены ограничения потребления роскоши, мы будем составлять Индекс, как меру воздействия на расточителей бюджета“, – подытожил руководитель проекта ОНФ „ЗА честные закупки“ Антон Гетта.

2 октября 2015

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий к новости, необходимо зарегистрироваться, это займёт несколько минут.