Право заключения договора на изготовление и поставку стеллажей свежего и отработанного топлива для энергоблоков №1, 2 Курской АЭС-2

Обсуждение данной закупки (0)

Заказчик

Открытое акционерное общество НИЖЕГОРОДСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ»

Нарушений устранено: 0
Закупок устранено: 0

Лоты

Право заключения договора на изготовление и поставку стеллажей свежего и отработанного топлива для энергоблоков №1, 2 Курской АЭС-2

1045160714,72 руб.

Сомнительная закупка
1045160714,72 руб.
стоимость контракта

17 декабря 2015

ЭКСПЕРТ, АКТИВИСТ ПРОЕКТА "ЗА ЧЕСТНЫЕ ЗАКУПКИ" ООД "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" КУЛАКОВ А.В. сообщил о сомнительной закупке:

Выявленные нарушения

  • Требование о предоставлении лишних документов

    Согласно пункта 1 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
    В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона « О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
    Частью 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закреплены принципы, которыми руководствуется заказчик при проведении закупки:
    - информационная открытость закупки;
    -равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
    -целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
    -отсутствие ограничения доступа к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
    Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
    Согласно подпункту 9 пункта 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
    В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
    В силу части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
    В пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» перечислены признаки ограничения конкуренции:
    -сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке;
    -рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке;
    -отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке;
    -определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке;
    -иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке;
    -установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
    Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 2 Положения о закупке.
    Подпунктом 2 пункта 2.1.1 Части 1 Тома 1 Документации по запросу предложений установлены требования к
    участникам запроса предложений, в том числе:
    «наличие права распоряжения предлагаемым товаром (по номенклатуре спецификаций №1.1 и 1.2 (Приложений № 1.1 и № 1.2) к проекту договора (Часть 3 Тома 1 документации по запросу предложений)) и/или согласия изготовителя данного оборудования, либо полномочного представителя такого изготовителя на предложение оборудования (по номенклатуре спецификаций №1.1. и 1.2 (Приложений № 1.1 и № 1.2) к проекту договора (Часть 3 Тома 1 документации по запросу предложений)) в рамках настоящего запроса предложений, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, проведения шеф-монтажа, в срок и на условиях настоящей документации по запросу предложений,
    если участник не является изготовителем предлагаемого оборудования (по номенклатуре спецификаций №1.1 и 1.2. (Приложений № 1.1 и № 1.2) к проекту договора (Часть 3 Тома 1 документации по запросу предложений)):
    ­ документы, подтверждающие право распоряжения предлагаемым оборудованием указанного изготовителя (договор купли-продажи, акты приема-передачи и т.п.)
    и/или
    ­ документ от изготовителя, подтверждающий согласие такого изготовителя оборудования (по номенклатуре спецификаций №1.1 и 1.2. Приложений № 1.1 и № 1.2) к проекту договора (Часть 3 Тома 1 документации по запросу предложений)) на предложение оборудования (по номенклатуре спецификаций №1.1. и 1.2.(Приложений № 1.1 и № 1.2) к проекту договора (Часть 3 Тома 1 документации по запросу предложений)) в рамках настоящего запроса предложений, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, проведения шеф-монтажа, в срок и на условиях настоящей документации по запросу предложений, а именно: свидетельство в соответствии с инструкциями, приведенными в документации по запросу предложений (подраздел 5.1, Форма 5)
    и/или
    ­ документы его полномочного представителя, подтверждающие согласие такого полномочного представителя данного изготовителя оборудования (по номенклатуре спецификаций №1.1 и 1.2 (Приложений № 1.1 и № 1.2) к проекту договора (Часть 3 Тома 1 документации по запросу предложений)) на предложение оборудования (по номенклатуре спецификации спецификаций №1.1. и 1.2 (Приложений № 1.1 и № 1.2) к проекту договора (Часть 3 Тома 1 документации по запросу предложений)) в рамках настоящего запроса предложений, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, проведения шеф-монтажа, в срок и на условиях настоящей документации по запросу предложений, а именно:
    копии дилерских договоров и/или копии дистрибьюторских договоров и т.п.
    и свидетельство в соответствии с инструкциями, приведенными в документации по запросу предложений (подраздел 5.1, Форма 5).
    По данным документам должна прослеживаться полностью цепочка от участника запроса предложений до такого изготовителя оборудования (по номенклатуре спецификаций №1.1 и 1.2. (Приложений № 1.1 и № 1.2) к проекту договора (Часть 3 Тома 1 документации по запросу предложений)), предлагаемого в рамках настоящего запроса предложений.»
    Кроме того, подпунктом 2 пункта 2.1.1 Части 1 Тома 1 Документации о запросе предложений установлены требования о наличии опыта к участникам запроса предложений, в т.ч.:
    «Наличие опыта поставок: участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2012-2015 гг. поставки оборудования для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) атомных станций по ОПБ 88/97 (НП-001-97) на общую сумму не менее 354 292 000 рублей, без учета НДС.»
    Подпунктом 3 пункта 2.1.1 Части 1 Тома 1 Документации по запросу предложений установлены Требования к изготовителям «юридическому лицу, координирующему деятельность изготовителей составных частей оборудования и отвечающему за изготовление данного оборудования в целом» (далее – изготовитель)) оборудования не ниже 3 класса безопасности по ОПБ 88/97 (НП-001-97), по предмету запроса предложений в объеме выполняемых работ, в т.ч.:
    «Российский изготовитель предлагаемого к поставке оборудования не ниже 3 класса безопасности по ОПБ 88/97 (НП-001-97) должен иметь лицензии, действующие на момент открытия доступа к заявкам (если срок действия истек в связи с переносом срока окончания подачи заявок - действующие на момент изначально установленного в извещении о проведении запроса предложений и настоящей документации срока окончания подачи заявок), выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, изготовителю оборудования, дающие право на изготовление оборудования по предмету запроса предложений в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» документации…
    Изготовитель, указанный в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2012-2015 гг. работы по изготовлению оборудования системы перегрузки и хранения топлива реакторов типа ВВЭР*, для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) атомных станций по ОПБ 88/97 (НП-001-97) в рамках заключенных договоров в 2012-2015гг. не менее 1 (одной) единицы оборудования.
    *При проверке на соответствие данному требованию к учёту принимается оборудование любое из ниже перечисленного:
    - стеллажи бассейна выдержки (стеллажи уплотненного хранения топлива);
    - стеллажи для тепловыделяющих сборок;
    - чехол транспортный;
    - машина перегрузочная;
    - гнездо универсальное;
    - штанга;
    - каркас;
    - чехол для пеналов;
    - пенал герметичный;
    - траверса для стеллажей бассейна выдержки;
    - захват для тепловыделяющей сборки;
    - захват для поглощающих стержней СУЗ;
    - захват для пенала герметичного;
    - траверса для чехлов…»
    Подпунктом 4 пункта 2.1.1 Части 1 Тома 1 Документации по запросу предложений установлены Требования к разработчикам «юридическому лицу, координирующему работу исполнителей составных частей разработки и отвечающему за разработку оборудования в целом» оборудования по предмету запроса предложений в объеме выполняемых работ, в том числе:
    «Российский разработчик предлагаемого к поставке оборудования не ниже 3 класса безопасности по ОПБ 88/97 (НП-001-97) должен иметь лицензии, действующие на момент открытия доступа к заявкам (если срок действия истек в связи с переносом срока окончания подачи заявок - действующие на момент изначально установленного в извещении о проведении запроса предложений и настоящей документации срока окончания подачи заявок), выданные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разработчику оборудования, дающие право на конструирование оборудования по предмету запроса предложений в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» документации…»
    Таким образом, возможность участников Запроса предложений сформировать заявки в соответствии с требованиями подпунктов 1, 2, 3, 4 пункта 2.1.1 Части 1 Тома 1 Документации о запросе предложений всецело зависит от волеизъявления третьих лиц.
    Данные действия заказчика, организатора запроса предложений и уполномоченного органа (инициатора) в части установления требований к участникам Запроса предложений в закупочной документации, противоречащих пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
    В соответствии с пунктом 1.6 части 2.1 Документации, к участникам Запроса предложений установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в следующих реестрах недобросовестных поставщиков:
    — в реестре, ведущемся в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
    — в реестре, ведущемся в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
    — в реестре недобросовестных поставщиков Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом».
    Вместе с тем, установленное требование о предоставлении выше указанных документов ограничивает количество потенциальных участников Запроса предложений.
    Таким образом, действия Заказчика в части установления требований к участникам Запроса предложений в Документации, противоречащих пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
    Далее, Подпунктом 4.1 пункта 4 Документации установлен критерий оценки заявок на участие, опыт изготовителя оборудования (значимость критерия Оиi – 5%) и порядок оценки по указанному в Запросе предложений критерию.
    «Оценивается непосредственно соответствующий опыт изготовителя, указанного в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования.
    При оценке по данному критерию учитывается соответствующий опыт изготовителя, подтвержденный копиями следующих документов:
     документов, подтверждающих состав выполненных поставок, работ, услуг по договору, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
     реквизиты договора (номер и дата);
     перечень изготовленного оборудования;
     класс безопасности изготовленного оборудования по ОПБ 88/97 (НП-001-97);
     документов, подтверждающих передачу изготовленного оборудования, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
     реквизиты договора (номер и дата);
     класс безопасности изготовленного оборудования по ОПБ 88/97 (НП-001-97);
     перечень переданного и принятого заказчиком по договору оборудования;
     документов, указывающих на изготовителя и подтверждающих изготовление указанного оборудования данным изготовителем, содержащих следующие сведения:
     наименование изготовителя (юридического лица, осуществляющего выпуск оборудования);
     подписи представителя заказчика и данного изготовителя по договору о выполнении технологических операций по изготовлению оборудования и проведении контроля за качеством;
     подпись и штамп представителя уполномоченного органа (органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии) о приемочной инспекции.
    Оценивается непосредственно соответствующий опыт изготовителя, указанного в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, по следующей формуле:
    Опыт Баллы
    У изготовителя отсутствует в рамках заключенных договоров изготовленные в 2012-2015 гг. стеллажи бассейна выдержки (стеллажи уплотненного хранения топлива) и/или стеллажи для тепловыделяющих сборок для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) атомных станций по ОПБ 88/97 (НП-001-97) 0
    БОи i = Ои i * 100
    Ои max
    Ои max 100
    где:
    Оиi – общее количество изготовленного в 2012-2015 гг. всеми изготовителями стеллажей бассейна выдержки (стеллажей уплотненного хранения топлива) и/или стеллажей для тепловыделяющих сборок для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) атомных станций по ОПБ 88/97 НП-001-97, i-го участника, ед.
    Oиmax – максимальный опыт изготовителей (общее количество изготовленного в 2012-2015 гг. всеми изготовителями стеллажей бассейна выдержки (стеллажей уплотненного хранения топлива) и/или стеллажей для тепловыделяющих сборок для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) атомных станций по ОПБ 88/97 (НП-001-97) из представленного опыта изготовителей всеми допущенными участниками, но не более предельного значения, ед.
    Предельное значение опыта всех изготовителей: 2, ед.
    В случае если Oиi более чем предельное значение, то Oиi принимается равным такому предельному значению».
    Вместе с тем, Положением о закупке не предусмотрен критерий оценки, «опыт изготовителя оборудования (значимость критерия Оиi – 5%)».
    Учитывая, что установленное требование о предоставлении документов и сведений в отношении изготовителей оборудования ограничивает количество потенциальных участников Запроса предложений. Критерий оценки «опыт изготовителя оборудования (значимость критерия Оиi – 5%)» установлен в Документации неправомерно.
    Учитывая изложенное, Заказчиком ненадлежащим образом установлены критерий оценки и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
    Указанное действие Заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


  • Необъективное описание требований к товарам, работам, услугам

    25 ноября 2015 года заказчик Акционерное общество Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31503001159 и документацию о проведении Открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и поставку стеллажей свежего и отработанного топлива для энергоблоков №1, 2 Курской АЭС-2 по начальной (максимальной) цене договора 1 045 160 714 (Один миллиард сорок пять миллионов сто шестьдесят тысяч семьсот четырнадцать) рублей 72 копейки, включая НДС
    См. http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=3071543&epz=true )
    В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических ли» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
    Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
    Частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
    В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
    Конкретный перечень требований, которому должны соответствовать участники конкурса, изготовители, приведен в пункте 2 части 1 конкурсной документации.
    Подпунктом 1 пункта 2.1.1 закупочной документации о проведении Открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и поставку стеллажей свежего и отработанного топлива для энергоблоков №1, 2 Курской АЭС-2 по начальной (максимальной) цене договора 1 045 160 714 (Один миллиард сорок пять миллионов сто шестьдесят тысяч семьсот четырнадцать) рублей 72 копейки, включая НДС (далее - закупочная документация) установлены следующие требования к участникам запроса предложений, изготовителям, разработчикам: «Участник запроса предложений должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам запроса предложений, в том числе, быть зарегистрированным в качестве субъекта гражданского права и иметь все необходимые разрешения для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации (для иностранных участников)»
    Содержание данного пункта конкурсной документации указывает о невозможности принятия участия в запросе предложений иным участникам закупки, не имеющим регистрации в качестве субъекта гражданского права на территории города Курчатов Курской области, т.к. данные город указаны в закупочной документации, в качестве адреса места выполнения работ (оказания услуг) – места поставки по договору.
    Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
    Согласно представленным документам, Заказчик при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 22.09.2015 № 76). Вышеуказанное Положение о закупке размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.rosatom.ru
    В ходе анализа Положения о закупке установлено, что предъявленное требование к участникам закупки о регистрации в качестве субъекта гражданского права по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг), также предусмотрено указанным выше Положением о закупке, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
    Между тем, согласно Определению судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21 января 2015 г. по делу N 306-КГ14-1616 определено, что поскольку требование об обязательной регистрации юридических лиц участвующих в закупке на территории муниципального образования для осуществления предпринимательской деятельности ни каким законодательством РФ не установлено, то предусмотренное закупочной документацией ограничение противоречит положениям статей 1 и 3 Закона №223-ФЗ и Закону о защите конкуренции (см. http://www.vsrf.ru/stor_pdf_ec.php?id=1226042 ). Отдельные пункты данного решения ВС РФ могут быть применимы и при вынесении решения по жалобе заявителя на положения закупочной документации размещенной закупки (извещение №31503001159 от 25 ноября 2015 года).
    Вместе с тем, из Документации не представляется возможным определить, какие именно разрешения для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации необходимо представить иностранным участникам в составе заявки на участие в Запросе предложений.
    Таким образом, установление вышеуказанного требования противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 1 пункта «г» Положения о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (см. решение ФАС России http://zachestnyezakupki.onf.ru/order?id=19160166 ).


  • Барьеры для подачи заявки

    25 ноября 2015 года заказчик Акционерное общество Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31503001159 и документацию о проведении Открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и поставку стеллажей свежего и отработанного топлива для энергоблоков №1, 2 Курской АЭС-2 по начальной (максимальной) цене договора 1 045 160 714 (Один миллиард сорок пять миллионов сто шестьдесят тысяч семьсот четырнадцать) рублей 72 копейки, включая НДС
    См. http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=3071543&epz=true )
    В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических ли» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
    Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
    Частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
    В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
    Конкретный перечень требований, которому должны соответствовать участники конкурса, изготовители, приведен в пункте 2 части 1 конкурсной документации.
    Подпунктом 1 пункта 2.1.1 закупочной документации о проведении Открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и поставку стеллажей свежего и отработанного топлива для энергоблоков №1, 2 Курской АЭС-2 по начальной (максимальной) цене договора 1 045 160 714 (Один миллиард сорок пять миллионов сто шестьдесят тысяч семьсот четырнадцать) рублей 72 копейки, включая НДС (далее - закупочная документация) установлены следующие требования к участникам запроса предложений, изготовителям, разработчикам: «Участник запроса предложений должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам запроса предложений, в том числе, быть зарегистрированным в качестве субъекта гражданского права и иметь все необходимые разрешения для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации (для иностранных участников)»
    Содержание данного пункта конкурсной документации указывает о невозможности принятия участия в запросе предложений иным участникам закупки, не имеющим регистрации в качестве субъекта гражданского права на территории города Курчатов Курской области, т.к. данные город указаны в закупочной документации, в качестве адреса места выполнения работ (оказания услуг) – места поставки по договору.
    Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
    Согласно представленным документам, Заказчик при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 22.09.2015 № 76). Вышеуказанное Положение о закупке размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.rosatom.ru
    В ходе анализа Положения о закупке установлено, что предъявленное требование к участникам закупки о регистрации в качестве субъекта гражданского права по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг), также предусмотрено указанным выше Положением о закупке, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
    Между тем, согласно Определению судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21 января 2015 г. по делу N 306-КГ14-1616 определено, что поскольку требование об обязательной регистрации юридических лиц участвующих в закупке на территории муниципального образования для осуществления предпринимательской деятельности ни каким законодательством РФ не установлено, то предусмотренное закупочной документацией ограничение противоречит положениям статей 1 и 3 Закона №223-ФЗ и Закону о защите конкуренции (см. http://www.vsrf.ru/stor_pdf_ec.php?id=1226042 ). Отдельные пункты данного решения ВС РФ могут быть применимы и при вынесении решения по жалобе заявителя на положения закупочной документации размещенной закупки (извещение №31503001159 от 25 ноября 2015 года).
    Вместе с тем, из Документации не представляется возможным определить, какие именно разрешения для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации необходимо представить иностранным участникам в составе заявки на участие в Запросе предложений.
    Таким образом, установление вышеуказанного требования противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 1 пункта «г» Положения о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (см. решение ФАС России http://zachestnyezakupki.onf.ru/order?id=19160166 ).


Ход разбирательства


17 декабря 2015

Сигнал подтверждён

18 декабря 2015

Направлена жалоба в ФАС России.
Заседание по рассмотрению жалобы назначено на 22 декабря 2015 года в 12:00 в каб. №209 Д 
(см. уведомление о принятии жалобы)

Уведомление о принятии жалобы по закупке НИАЭПа на 1 млрд на установку стелажей для АЭС.pdf

30 декабря 2015

ЗАКУПКА ОТМЕНЕНА!!!!!

30 декабря 2015

сайт на котором размещено извещение об отмене закупки http://zakupki.rosatom.ru/1511251065359

31 декабря 2015

решение ФАС России от 28 декабря по обращению активиста проекта «ЗА честные закупки» http://solutions.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmescheniya-gosudarstvennogo-zakaza/17-75908-15

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Кулакова А.В. б/д б/н (вх. от 15.12.2015 № 147460/15) на действия (бездействие) заказчика АО «НИАЭП» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку стеллажей свежего и отработанного топлива для энергоблоков № 1, 2 Курской АЭС-2 (извещение № 31503001159) обоснованной, в части установления требований, ограничивающих количество участников Запроса предложений.

2. Признать АО «НИАЭП» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 7 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать АО «НИАЭП» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранения выявленных нарушений.

Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.12.2015 № 223ФЗ-430/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

31 декабря 2015

предписание ФАС России АО НИАЭПу об устранении нарушений в срок до 13 января 2016 года http://solutions.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmescheniya-gosudarstvennogo-zakaza/17-75910-15

Текущий статус
В процессе разбирательств

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий к закупке, необходимо зарегистрироваться, это займёт несколько минут.