№ ЭА 1968/17 «Реконструкция КГБУЗ „Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича. Закупка стерилизаторов паровых проходных“

Обсуждение данной закупки (1)

Заказчик

агентство государственного заказа Красноярского края

Нарушений устранено: 0
Закупок устранено: 0

Документы

ЭА 1968-17.rar (156.44 Кб)
Разъяснение по ЭА № 1968-17.doc (71 Кб)
Сомнительная закупка
26027400,00 руб.
стоимость контракта

24 апреля 2017

Член штаба РО Карелии Чебаков Дмитрий Вячеславович сообщил о сомнительной закупке:

Выявленные нарушения

  • Техническое задание под конкретный товар

    На основании приведенного анализа, можно сделать вывод о том, что техническое задание составлено под две модели: BMT Sterivap SL и BMT-MMM Selectomat PL Compact Line, которые являются по сути одной и той же моделью одного производителем (BMT-MMM Group). https://www.mmmgroup.com/en/mmm-group. К тому же на основании анализа данных о торгах в РФ, Модель Selectomat PL Compact line в РФ никогда не поставлялась и заказчик формально использует ее для прикрытия , якобы конкуренции.
    1. По параметру «Внешние размеры» Заказчик установил требование «Не более 2400х1000х1650 мм».
    Искусственное ограничение конкуренции. Изменение ширины стерилизатора на 17 см не является существенным для заказчика, т.к. проект предусматривает оборудование с шириной 1200 мм .


    2. По параметру «Размер стерилизационной камеры» Заказчик установил требование «Не менее 700х650х1330 мм».
    Искусственное ограничение. Важна вместимость в STE (STE – стерилизационный модуль с размерами 30 х 30 х 60 см, данная мера вместимости стерилизационной камеры определена ГОСТ Р 31598-2012 Большие паровые стерилизаторы). Именно в сопоставимых по размеру STE корзинах пользователь будет стерилизовать медицинские изделия. Этот параметр сопоставим у стерилизаторов BMT Sterivap (модель стерилизатора согласно ТЗ) и аналогичных моделей в т.ч. отечественного производства. Небольшие отличия по геометрическим размерам камеры на вместимость камеры в целом не оказывают влияния. Соответственно параметры в техническом задании указаны только с целью искусственного ограничения конкуренции.

    По параметру «Встроенный принтер с возможностью печати графиков давления и температуры в камере и шириной печати, мм» «Не менее 100мм».
    Данное требование ТЗ не обосновано разумными доводами, а также ограничивает конкуренцию и не допускает к участию ни одного производителя, в т.ч. российского. Тип используемого принтера, а также ширина бумаги не оказывают никакого влияния на качество процесса стерилизации.
    Достаточно было указать «Встроенный принтер с возможностью печати графиков давления и температуры в камере – наличие».

    По параметру «Сенсорная русифицированная панель управления (Touch Screen) с диагональю» Заказчик установил требование «не менее 8"».
    Все паровые стерилизаторы, имеющие Регистрационное удостоверение на территории РФ, соответствуют ГОСТ Р 31598-2012 (Большие паровые стерилизаторы).
    Данный ГОСТ не устанавливает требование наличия дисплея определенного размера. ГОСТ оговаривает лишь возможность считывание показаний приборов с расстояния 1 м при нормальном и корректированном зрении.
    Следовательно, для каждого производителя, допускается любой размер диагонали дисплея. В требованиях технического задания указано излишнее требование с целью ограничить участников. Ни один российский производитель не соответствует данному требованию.


  • Необъективное описание требований к товарам, работам, услугам

    Согласно Постановлению Правительства от 05.02.2015 года № 102. приоритет при закупках паровых стерилизаторов должен быть отдан российским производителям. Однако, включив данные ограничение в аукционную документацию, Заказчик установил требования к техническим характеристикам оборудования таким образом, чтобы им соответствовало исключительно оборудование иностранного производителя, а не произведенных на территории России и государств - членов Евразийского экономического союза. Кроме того, это оборудование одного единственного иностранного производителя - BMT-MMM. Таким образом, на этапе составления аукционной документации Заказчик исключил возможность исполнения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102. И ограничил конкуренцию , ссузив ее до единственного производителя BMT-MMM,
    В текущей редакции аукционная документация содержит внутреннее противоречие: Заказчик одновременно декларирует приоритет для товаров российских производителей и полностью ограничивает их участие, устанавливая в техническом задании искусственно зауженные технические параметры.
    Подход ФАС России по данному вопросу сформирован однозначно: установление требований к поставляемому товару Заказчиком правомерно, если совокупность требований к товару не указывает на единственного производителя и представлены сведения о наличии нескольких производителей, выпускающих товар с такими характеристиками.


Ход разбирательства


24 апреля 2017

Сигнал подтверждён

12 мая 2017

Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
для закупки №0119200000117001500
Основание
Решение Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 28.04.2017


Дополнительная информация

Уважаемые господа! Заказчиком было принято решение об отмене электронного аукциона.


Дата и время размещения (по местному времени организации, осуществляющей размещение)

28.04.2017 20:16

12 мая 2017

Изменение статуса закупки: «Закупка отменена»

Текущий статус
Закупка отменена

Обсуждение

Для того, чтобы оставить комментарий к закупке, необходимо зарегистрироваться, это займёт несколько минут.